21 ноября в Кушве генеральному директору ВГОКа Андрею Кузнецову и главному инженеру Николаю Рябову был продемонстрирован мобильный комплекс С-200.
Состоялся пробный запуск без нагрузки нового оборудования, установленного в непосредственной близости от отвала забалансовых железных (или бедных) руд Центрального карьера.
Поставка оборудования для мобильного комплекса С-200 была завершена 16 ноября, с 17 по 19 ноября подрядная организация – изготовитель ООО «Магнитар» — производила монтаж комплекса. 20 ноября пробный пуск конвейеров выявил необходимость корректировки оборудования: оказалось, что бункер установлен слишком низко к конвейеру разгрузки вибропитателя.
— Замечаний по монтажу хватает, и сегодня подрядчики должны продолжить работу по их устранению,— комментирует заместитель начальника шахты «Южная» по производству Георгий Старцев. – Необходимо установить ограждающие фартуки возле барабанов и в свободных проходах под конвейерами. А главное — приемный бункер установлен несколько некорректно: он стоит слишком низко, вибропитатель бункера практически касается ленты конвейера, из-за чего мы не сможем сегодня его запустить. А вообще, мы, конечно, привыкли к другому оборудованию. По сравнению с агрегатами нашей дробильно-обогатительной фабрики эта установка кажется слишком легкой и неустойчивой, но подрядчики убедили нас, что комплекс будет работать и прекрасно справляться с поставленной задачей.
Проект отработки отвала бедных руд Центрального карьера предусматривает переработку 200, а по последним оценкам геологов – 300 тысяч тонн запасов руды с содержанием железа 18 – 20 процентов.
— Более того, этот участок содержит достаточно чистый кусковой магнетит, из которого получается превосходный концентрат ММС с содержанием железа порядка 65 процентов, что подтвердили и лабораторные испытания,— рассказывает начальник технического управления Раман Гельбинг. – Этот магнетит хорошо обогащается как сухим, так и мокрым методом.
— А выход концентрата из промпродукта составляет 61 процент от тонны,— дополняет главный обогатитель Олег Шабалин. – Для сравнения: выход концентрата из промпродукта руды шахт и Естюнинского карьера – не выше 40 процентов от тонны.
И, наконец, другие очевидные плюсы проекта: разработка отвала не требует затрат на подземные добычные и буровзрывные работы, мелкая фракция сырья позволяет обойтись без этапа дробления, переработка сырья в непосредственной близости от участка бедных руд предоставляет возможность максимально снизить транспортные расходы. Обогащенный с помощью комплекса С-200 промпродукт будет транспортироваться на весовую ДОУ шахты «Южная». Для этого пришлось восстановить участок дороги порядка 1500 метров до дробильно-обогатительного участка.
Юлия Григорьева