Новости

Трехстадиалка: вторая попытка

Трехстадиальная схема измельчения промпродукта, о необходимости которой так долго говорили на ВГОКе, заработала.

Подробнее...
Успех – не в поддержании, а в развитии

Подводя итоги ушедшего года, мы не избежим вопроса: когда комбинат работал эффективнее: в 2016-м или в 2017-м? Достаточно сравнить показатели двух лет, а вывод придет сам.

Подробнее...
Самый красивый праздник

Новый год ветераны ВГОКа отметили 25 декабря в ДК «Юбилейный», на празднике присутствовали 120 человек.

Подробнее...
Квест для ветеранов

В середине ноября студенты Демидовского колледжа провели для ветеранов ВГОКа экскурсию по «Малахитовой линии».

Подробнее...
Требуется земснаряд

В ЦПТО уверены, что восстановление и запуск в работу земснаряда поможет на долгие годы решить назревшую сегодня проблему обеспечения оборотной водой УМО ВОЦ.

Подробнее...

Мы держим тылы

1

Менее года назад в автоцехе появилась новая должность – начальник службы по ремонтам. Назначен на нее был Андрей Долматов. Сегодня он рассказывает о себе и о работе в новой должности.

В автоцех ВГОКа Андрей устроился в 2005 году водителем санитарного автомобиля. Через год перешел на место механика на выпуске автотранспорта. В 2014 году стал начальником колонны общих работ. В 2017, когда в автоцехе объединили функционал главного механика и главного инженера, назвав новую должность «начальник службы по ремонтам», ее предложили Андрею Долматову.

— Я окончил горный колледж по специальности «механик», и именно это направление всегда меня интересовало. На ВГОК попал сразу после окончания учебы и быстро понял, что хочу работать именно здесь – в автоцехе. Очень понравились и работа, и коллектив. Даже когда наступили тяжелые для ВГОКа времена, и многие стали уходить, я рассчитываться не собирался.

В итоге – значительный карьерный рост, новая должность и новые, требующие решения, задачи.

— Теперь в мой функционал входит не только ремонт техники и выпуск ее на линию в исправном состоянии, но и техника безопасности всего цеха, содержание зданий и сооружений.

Кстати, в этом году, впервые за много лет в автоцехе были произведены кровельные работы на части зданий.

— Мы сами закупали материалы и ремонтировали крыши. Если год назад в наши боксы можно было войти только с зонтиком, то теперь там сухо. При условии, что в следующем году нам также выделят средства, мы закончим работу по ремонту кровель и забудем об этой проблеме надолго. Что касается техники, то здесь наша главная задача – произвести ремонт при минимальных затратах и выпустить технику на линию в исправном состоянии.

Задача – не из простых, потому что парк автоцеха в значительной степени уже отработал свой срок эксплуатации: грузовым автомобилям – по 15 лет, автобусы служат уже более 10 лет. В наиболее приемлемом состоянии находятся легковые машины, которые были куплены в 2013 году.

— В настоящий момент мощности автоцеха задействованы практически на 100 процентов – поломка любой единицы техники тут же отзывается на производственном процессе. А с другой стороны, чем больше техника эксплуатируется, тем чаще происходят поломки. Например, сейчас на серьезном ремонте у нас стоят два автобуса и КамАЗ. В 2018 году, если выделят средства, мы планируем закупить новый автобус и машину сопровождения техники, задействованной на перевозке взрывчатых материалов.

А в этом году для автоцеха закупили новый погрузчик JCB производства Великобритании, что стало ярким событием и позволило более оперативно решать многие производственные задачи.

К слову, именно ремонт погрузчиков китайского производства стал первой проблемой, которую Андрею Долматову пришлось решать в новой должности.

— Когда мы заключили с подрядчиками договор о ремонте двух китайских погрузчиков (ремонт коробки передач), мы представляли, что запчасти найти очень сложно – только в Китае, но еще не знали, что в 2016 году коробки переключения передач этих погрузчиков были сняты с производства. Следуя «замечательной китайской традиции», был прекращен и выпуск комплектующих к ним. И все-таки через полтора месяца наши подрядчики нашли в Китае склад, где можно было приобрести необходимые детали. Мы ждали их 60 дней, но когда они, наконец, пришли, радоваться было рано. Оказалось, что китайские партнеры, столкнувшись с трудностями перевода, выслали не полный комплект запчастей. Они признали свою ошибку и предложили выслать недостающие детали, а это – еще 60 дней! Ситуация – кошмарная, потому что погрузчики были как раз максимально востребованы на отгрузке руды на шахте «Южная». И тут наши подрядчики проявили себя с наилучшей стороны: нашли через знакомых-друзей человека, который напрямую привез из Китая недостающие запчасти в течение недели. Теперь китайские погрузчики отремонтированы и находятся в работе.

Но учтя этот опыт, руководство автоцеха убедило гендиректора ВГОКа Андрея Кузнецова немного переплатить и закупить в 2017 году погрузчик производства Великобритании.

— Замечательно, что сервис этой компании – JCB есть даже в Нижнем Тагиле,— вдохновлен Андрей Долматов. – Еще одна хорошая новость заключается в том, что нам, наконец, выделили средства для ремонта наших 20-тонных КамАЗов. С поломками двигателей эти машины стояли очень долго: один КамАЗ не эксплуатировался год, второй – около полугода. Когда выделили средства, мы закупили запчасти и отремонтировали «большегрузы» своими силами.

Служба по ремонтам, которая находится в непосредственном подчинении Андрея Долматова,— невелика: порядка 10 человек, но со своими задачами справляется.

— Знаете, как у нас шутят? – смеется молодой начальник. – «Служба эксплуатации наломает, а служба по ремонтам приводит в порядок». Нашей работы не видно, мы держим тылы, остаемся на ремонты сверхурочно, чтобы коллеги-водители могли выполнить план. Наши механики, как, впрочем, и водители – квалифицированные специалисты. Друг без друга нам – никак. Поэтому всех работников автоцеха поздравляю с профессиональным праздником – Днем работников автомобильного транспорта. Счастья, здоровья и работыв удовольствие!

Юлия Григорьева

Яндекс.Метрика