Пусть всегда будет чисто

1

В канун Дня высокогорца на смотровой площадке горы Высокой прошли традиционные субботники.

Нет нужды лишний раз объяснять резоны этого ежегодного мероприятия: сайт «Между строк» включил площадку в топ-10 городских достопримечательностей. Такой панорамы Тагила, пожалуй, больше нигде не увидишь: Главный карьер, Лисья гора, гора Долгая, городской пруд и вся западная часть города… Плюс выставка ретро-техники – для тех, кто интересуется историей горного дела и историей вообще.

В течение двух недель на смотровой успели поработать представители всех подразделений комбината. 28 июня, например, туда выезжали шахтеры «Естюнинской» и «Магнетитовой». А на следующий день служебный автобус, вскарабкавшись по узкой дороге, густо заросшей тополями и кустарниками, привез на площадку лидеров цеховых молодежных организаций.

– Нас здесь пока немного, – констатирует лидер молодежной организации ВГОКа Оксана Буторина. – Чуть попозже прибудут ребята из всех подразделений. То есть, будет человек пятнадцать. Фронт работ молодежной организации – уборка территории. Мы должны подобрать стекла и собрать мусор по периметру площадки.

Впрочем, молодежные лидеры работают не одни. Вместе с ними на субботник вышли представители ПЖТ и «Магнетитовой». И те, и другие приводят в порядок свои экспонаты: шахтеры – вагонетки и бадьи, железнодорожники – подвижной состав.

Бывший бригадир буровиков, а ныне работник лесосклада «Магнетитовой» Евгений Петров работает кистью с азартом художника. На бок вагонетки один за другим ложатся глянцево-желтые мазки.

– Наряд дали, вот я и здесь, – разъясняет Евгений Евгеньевич. – Это же наше оборудование, надо о нем позаботиться.

Токарь Евгений Кинев из ПЖТ нынче тоже переквалифицировался в маляры и деловито орудует валиком:

– Я сам сюда попросился: на площадке ни разу не был – интересно!

Еще бы! Узкоколейный тепловоз ТУ7А, который красит Евгений – раритет, без всякой натяжки. Судите сами: тепловозов ТУ7 в СССР выпустили 3 367 единиц, и около четверти ушло за рубеж, в страны соцсодружества. В 1994-м Камбарский машиностроительный завод из-за экономических трудностей прекратил выпуск ТУ7А и возобновил его лишь десять лет спустя – ограниченно, для детских железных дорог.

Чуть поодаль черным монолитом застыл паровоз 9П-50Э – раритет еще больший. Паровозов этого типа на территории бывшего Советского Союза уцелело всего 55 – большинство из них в виде музейных экспонатов, от Каунаса на западе до Барнаула на востоке. А Нижний Тагил может похвастаться аж тремя – на заводе имени Куйбышева, возле депо ПЖТ НТМК и на нашей смотровой площадке. Все точь-в-точь как в песне: это наша с тобой биография, биография ВГОКа. К ней высокогорцы относятся с закономерным пиететом.

Нынешний субботник – живое тому свидетельство. Молодежные лидеры, разобрав метлы и лопаты, уже принялись за уборку территории.

– Надо помочь любимому предприятию! – улыбается приемосдатчик ПЖТ Мария Гельдт.

30 июня автощетка, выделенная автоцехом, навела на смотровую площадку окончательный лоск. Субботник можно считать законченным.

Александр Кузьменков

Яндекс.Метрика