Реорганизация – плану не помеха

1

Июнь – первый месяц с начала года, когда транспортный цех шахты «Южная» справился с планом. До сих пор кушвинские железнодорожники немного не дотягивали до выполнения бюджета в основном из-за малочисленности заявок на щебень. В июне же план по грузоперевозкам выполнен на 107 процентов – дополнительно отгружено 9611 тонн.

Год назад здесь была проведена реорганизация. Учтя значительную удаленность от Нижнего Тагила, кушвинский участок ПЖТ передали в ведение шахты «Южная». То же самое случилось с кушвинским участком автоцеха. Таким образом, транспортный цех «Южной» включает в себя на данный момент службу эксплуатации, службу пути и энергохозяйства и службу автотранспортных перевозок. В принятии решений транспортный цех, несомненно, обрел большую самостоятельность.

— Но главный плюс этой реорганизации заключается в упрощении оформления документации,— считает начальник службы эксплуатации Алексей Мартынов. – Отпала необходимость кататься за каждой подписью в Нижний Тагил. Особых переживаний из-за отделения от ПЖТ не было. Мы ушли «под крыло» «Южной», сохранив свой бюджет, а значит объемы ремонтных работ и закупа запчастей.

На этом перемены не закончились. В ближайшем будущем транспортному цеху «Южной» предстоит пережить еще одну – внутрицеховую реорганизацию.

— Жизнь показала, что правильнее разделить путейцев и энергетиков на две отдельные службы, у каждой из которых – своя специфика работы,— продолжает Алексей Борисович. – Уже готовится документальное оформление этой реорганизации. Так что скоро транспортный цех будет включать в себя не три, а четыре службы: эксплуатации, пути, энергохозяйства и автотранспортных перевозок. Есть у нас и пятый участок – станция Северная, где происходит отправка составов на пути РЖД.

Если говорить непосредственно о службе эксплуатации, то она является самой многочисленной в цехе и выполняет наибольший объем работ. Условно ее можно разделить на два участка – локомотивно-составительские бригады, осуществляющие перевозки, и ремонтный персонал. Парк локомотивов составляет шесть единиц техники – три электровоза 1960-х годов рождения и три тепловоза, выпущенные в 90-х годах и уже пережившие капитальный ремонт.

— Самая большая наша проблема – внеплановые остановки оборудования,— считает Алексей Мартынов. – Если это касается локомотива, то, прежде всего, необходимо решить, как его восстановить в кратчайшие сроки. Кроме запчастей для решения такой проблемы необходимы профессиональные слесари и механики. И они у нас есть, с задачами справляются.

В ремонтном «стойле» депо стоит тепловоз 10–45, вокруг него колдуют слесари по ремонту подвижного состава Александр Матазин и Сергей Скачков.

— Ремонтировали сгоревший колесно-моторный блок – заменили двигатель, сейчас будем закатывать блок обратно,— объясняет Александр.

Депо, надо сказать, большое. В нем прекрасно сосуществуют все железнодорожные службы транспортного цеха, стоят станки, которыми, по мнению Алексея Мартынова, не каждое предприятие может похвастать.

— Вот это, например, станок КЖ 20 для обточки колесных пар локомотива без выкатки.

У службы пути и энергохозяйства – свои задачи, которые озвучивает начальник службы Александр Путилов:

— Необходимо заменить в летнее время более 1000 шпал, которые уже закуплены. Сейчас составляем график работы и приступаем к его выполнению.

Перевозит эти шпалы машинист железнодорожных строительных машин Александр Асманкин.

— Шпалы, костыли, подкладки, людей до места работы и обратно – все на своих дрезинах перевожу,— перечисляет Александр Степанович. – Летом перевозок особенно много.

Александр Асманкин работает в службе пути уже 40 лет:

— 17 июня юбилей был. В этот день я устроился работать в службу пути слесарем. Через полгода освоил железнодорожную строительную технику. Потом получил права помощника машиниста электровоза, но меня попросили не покидать цех пути.

Объяснение простое – найти человека на ставку помощника машиниста гораздо легче, чем обучить нового машиниста железнодорожной строительной техники. И несмотря на то, что потерял в зарплате, Александр Степанович просьбе внял.

Таких старожилов в транспортном цехе достаточно, хотя в локомотивных бригадах, по словам Алексея Мартынова, много молодежи.

— Когда год назад возобновилась добыча руды в Центральном карьере, люди воспрянули духом,— рассказывает начальник службы эксплуатации. – Поверили, что будем работать. И работаем.

Юлия Григорьева

Яндекс.Метрика