Праздничные дни с 8 по 10 мая, когда все отдыхали, ремонтники шахты «Естюнинская» использовали для проведения трех крупных ремонтов.
Они касались жизненно важных участков шахты, поэтому в эти дни добыча руды не производилась. Так, в стволе заменялись деревянные проводники на металлические. Деревянные были установлены на протяжении 20 метров ствола прошлым летом временно, когда произошла авария. Замена их была необходима для соответствия проекту ствола. Эту трудоемкую работу проводили ремонтники под руководством механика подъема Руслана Байсултанова. Таким образом, все последствия прошлогоднего инцидента, когда из-за падения бункера шахта стояла больше 20 дней, были устранены.
Второй ремонт – вагоноопрокида на горизонте минус 180 метра – планировался капитальным, но из-за отсутствия нужных запчастей провели поддерживающий. Предстояло провести самые неотложные работы — усилить опоры привода роликов вагоноопрокида. Для этого сняли старое оборудование, сами собрали площадки под приводные ролики и установили новые металлоконструкции. Работы велись под руководством механика дробильно-скипового комплекса Александра Тихонова, и тоже успешно – качественно и завершились в срок. На сентябрь намечен капитальный ремонт вагоноопрокида.
Еще один ремонт был проведен под контролем Руслана Байсултанова: замена футеровки верхнего бункера. Зимой эту работу провести нельзя из-за намерзания руды, поэтому проводят ее в теплое время года. В прошлом году ремонтники частично меняли футеровку в сентябре-октябре, и вот теперь в майские дни эта работа была продолжена, а заодно заменены уже износившиеся участки.
Прежде чем запустить ствол в действие, челябинские специалисты ООО «Урал-ГИПро Центр» провели профилировку ствола и отметили высокое качество проведенного ремонта. Все работы были выполнены в срок, и ночная смена шахтеров в 00.00 11 мая уже спустилась под землю.
Владислав Бектяшев, главный механик шахты «Естюнинская»