Штрафы или тахографы?

1

На ВГОКе идет поэтапное оснащение тахографами всего автотранспорта, за исключением легкового.

В категории автотранспорта, который по приказу Минтранса обязательно должен быть оснащен тахографами, попали автобусы, машины, перевозящие опасные грузы, и все грузовые автомобили.

— Первый этап внедрения тахографов на комбинате коснулся автобусных перевозок и перевозок опасных грузов в 2013 году,— рассказывает начальник отдела эксплуатации автоцеха Артем Никишин. – С этим этапом мы успешно справились: на данный момент тахографами оснащены все наши 16 автобусов и 5 единиц автотранспорта, перевозящего опасные грузы. Осталось установить тахографы на 28 грузовых машинах, 13 из которых находятся на балансе автоцеха, а 15 принадлежат другим подразделениям комбината.

Тахограф – это контрольное устройство, фиксирующее режим труда и отдыха водителя, скоростной режим автомобиля и фактически отработанное водителем время в течение рабочей смены. Кроме того, тахографы оснащены считывателем – устройством, в которое вставляется карта водителя. Это позволяет идентифицировать личность водителя и установить, что за рулем находится не посторонний.

Правда, каждая такая карта стоит около 3,5 тысячи рублей. Но это малость по сравнению со стоимостью установочного комплекта тахографа – более 50 тысяч рублей.

— Отказаться от их установки мы не можем, поскольку оснащение тахографами является обязательным условием выпуска автотранспорта на линию на всех предприятиях,— продолжает Артем Александрович. – В противном случае мы потеряем больше средств на штрафы ГИБДД, чем на установку тахографов. На данный момент готовятся документы для оснащения этими устройствами оставшейся части грузового автопарка комбината. На их закупку необходимо около 1,4 миллиона рублей.

Юлия Григорьева